Как расчет пожарных рисков превратился в головную боль для бизнеса

 

Содержание

Знаете, что меня, как юриста, больше всего умиляет? Нет, не наивная вера людей в справедливость, хотя иногда и грустно от этого. А вот что: наше государство с завидным упорством умеет создавать проблемы буквально из ничего, а потом с видом героя их «решать». Да еще и за наши деньги! Взять, к примеру, этот расчет рисков пожарной безопасности. Звучит солидно, правда? Сразу представляешь спецов в касках, сложные формулы, защиту от огня. А по факту… как всегда, все куда прозаичнее и, увы, печальнее.

Зачем вообще нужен этот расчет?

Якобы, чтобы мы жили спокойно и безопасно, предприятия не горели, дома стояли целы. Ну, или, проще говоря, чтобы пожарные инспекторы не скучали без работы и знали, что проверять. Формально – чтобы на бумаге определить, насколько ваш офис, магазин или склад соответствует пожарным нормам. А если нет – добро пожаловать в мир штрафов, предписаний и бесконечных согласований. Логика вроде бы есть. Но вот исполнение… тут, как обычно, начинаются вопросы и горькая ирония. Благими намерениями, как говорится…

Как это работает «в идеале»?

В теории, придуманной чиновниками, вы, как честный предприниматель, заранее заказываете расчет у «специализированной» организации. Таких контор сейчас – как грибов после дождя, но «специализация» их часто под сомнением. Главное – чтобы была лицензия или что-то такое. Они вам что-то считают, возможно, даже используют программы, выдают заключение с печатями, и вы довольный несете его в МЧС. Инспектор смотрит, кивает (или качает головой – как повезет), и всё – формально вы в безопасности. Спите спокойно… в теории, конечно. В идеальном мире отчетов и инструкций.

расчет пожарных рисков

А как на самом деле?

А на деле вся эта схема превращается в бесконечный, унизительный и дорогой квест. Больше похоже на выкачивание денег, чем на заботу о безопасности. Во-первых, найти «специалистов» – уже проблема. Рекламы полно, но толковых – единицы. Остальные просто штампуют бумажки, не особо вникая в суть. И цены, конечно, кусаются. За сомнительную бумажку платишь немалые деньги. Во-вторых, сам расчет – темный лес из формул, методик и нормативных документов, где черт ногу сломит. Разобраться простому человеку – нереально. И что в итоге? Платите деньги, получаете кучу бумаг, но уверенности в пожарной безопасности – ноль. Скорее, ощущение, что вас просто обобрали, продав липовую услугу, право откупиться от проверяющих.

Ладно бы, если это касалось реально опасных производств. Но нет же! Это касается всех. От офиса в две комнаты до огромного торгового центра. И каждый раз – плати, считай, согласовывай, бегай, собирай подписи. Бюрократия в чистом виде, до абсурда.

Кому это выгодно?

Если не считать «специализированные» конторы, которые стригут купоны с этого обязалова, выгоды не видно никакой. Бизнесу – точно нет. Это лишние расходы, головная боль, трата времени. Государству? Ну, в отчетах, наверное, красиво. Типа, заботимся о безопасности. А по факту – просто еще один способ залезть в карман предпринимателя.

Что делать-то?

А что делать? Жить с этим злом. Платить и пытаться оптимизировать процесс. Искать специалистов не по рекламе, а по рекомендациям. Внимательно читать договор, чтобы не платить за воздух. И по возможности самому разбираться в пожарной безопасности, чтобы хоть как-то контролировать ситуацию. Или нанять своего инженера по пожарной безопасности. Хотя, это тоже еще тот квест, поверьте.

В общем, расчет пожарных рисков – это как неизбежный кашель. Неприятно, раздражает, бьет по карману, но приходится терпеть. Главное – не дать этому «кашлю» перерасти в хроническую болезнь, иначе бизнес захиреет от такой «заботы» государства.


Источник — сайт smway.ru


Posted in Блог and tagged , , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии модерируются и размещаются в течение 24 часов.