Учебный процесс и досуг в Бобровской мужской гимназии

 

Статья из книги «Очерки истории Бобровского края»Зинаида Ткачёва

цикл статей «Есть у истории начало»

Историк и краевед Зинаида Ткачёва

Преподаватели Бобровской мужской гимназии

Бобровская мужская гимназия славилась своим преподавательским составом.

Особое уважение внушали:

  • Владимир Иванович Морев— математик, обаятельный педагог, который много давал знаний своим ученикам.
  • Мариус Львович Вычинский — француз.
  • Скрябин — учитель русского языка, во время уроков которого стояла такая тишина, что можно было услышать пролетевшую муху.

Ученики гимназии были им благодарны за то, что выходили из среднего звена обучения с прочным фундаментом знаний. В старших классах преподаватели менялись.

Здесь особо надо отметить:

  • Учителя русского языка Якова Ивановича — сухого строгого, но большого энтузиаста своей профессии, человека, который умел привить любовь к русской литературе своим ученикам.
  • Сильнейшего математика Фёдора Николаевича.
  • Добрейшего Георгия Карловича.

Все они вели гимназистов к познанию жизни, ошибались, конечно, как это свойственно всем людям, имели свои недостатки: ведь так трудно в глухом городке умному человеку не спиться и не опуститься. Все преподаватели Бобровской мужской гимназии были на должном уровне для той обстановки начала 20 века.

Гимназисты на рыбалке

Учебный процесс и досуг в Бобровской мужской гимназииОчень часто, в течение всего лета гимназисты дружеской компанией выезжали на рыбную ловлю. К рыбалке готовились заблаговременно и навьюченные продуктами, рыболовными снастями, радостно возбуждённые шли к лодочной станции на Затоне или у Онучкина моста.

На 2-х лодках выезжали вниз по живописному Битюгу к плёсу или вверх, к железнодорожному мосту, иногда дальше, к Березовским. После многочисленных купаний и ловли живцов, расставляли свои снасти: удочки, а к ночи— перемёт и тычки. Вторая рыболовная пристань от железнодорожного моста называлась Круговина.

После того, как живцы на щук и окуня приготовлены, удочки расставлены, готовилась первая каша и чай, которые после очередного купания съедались моментально.

Когда солнышко спускалось к горизонту, юноши с 2-х лодок и с берега расставляли снасти, разбрасывали от 80 до 100 крючков.

Учебный процесс и досуг в Бобровской мужской гимназииНаступали сумерки. Это начало «зори», периода, когда рыба (за исключением сома) особенно «ходит» и с аппетитом хватает наживку. Круговина — громадных размеров и глубины яма, она со всех сторон внушительно обставлена снастями: 2 перемёта, 30 тычек и много удочек. Куда деться от крючка рыбе, которая живёт в глубине ямы или проходит её зорями. По берегам со всех сторон Круговина поросла вековым смешанным лесом.

Рыбаки готовили 2-ю полевую вкусную кашу и любовались закатными красками чудесного летнего вечера. Быстро темнело. Наступала ночь. На небосклон выплывала луна. Начинался ужин с бесконечными охотничьими и рыбацкими былями и небылицами. Вот каша доедена.

Нужно первый раз осматривать перемёты и тычки. Осторожно плещут по воде вёсла, фонарь освещает небольшой круг воды впереди лодки. 2-3 рыбины уже плещутся на её дне. Снасти снова наживляются. Ребята тихо возвращаются на свою пристань. Ложатся под звёздным балдахином и счастливые, немного утомлённые засыпают у догорающего костра.


Posted in История Боброва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии модерируются и размещаются в течение 24 часов.