Формула успеха:
- Своевременная замена масла
- Качественные оригинальные фильтры
- Правильно подобранное и не поддельное масло
- Не смешивать с маслом никаких присадок
А теперь подробнее
В различных условиях эксплуатации время использования масла может различаться вдвое. Через какой пробег менять масло в двигателе легкового автомобиля или городского развозного фургона?
В первом случае, пробег составит 10-15 тыс. км., а время работы двигателя не превысит и пары сотен часов. А в условиях городских пробок, уже при пробеге 5000 км. Наработка будет свыше 400-500 моточасов.
К тому же, городская эксплуатация связана с постоянным перегревом, и так называемой «рваной» работе механизмов, когда точки соприкосновения деталей испытывают ударные нагрузки.
Ещё один фактор – ваш мотор. Малооборотистый атмосферник большого объёма обеспечивает щадящую эксплуатацию, а турбодвигатель малой кубатуры напротив, изнашивается значительно быстрее.
Поэтому, опираясь на базовый интервал замены масла (от 10 до 20 тыс. км), необходимо делать поправку на дополнительные факторы: условия эксплуатации, манеру езды и тип двигателя.
СОВЕТ: Популярные марки смазочных материалов часто подделываются. Это не значит, что надо отказаться от Mobil или Castrol. Просто не покупайте расходники у непроверенных дилеров: на обочинах дорог, в местах выносной торговли на рынке, с рук.
Правильно подобрать масло по допускам, можно руководствуясь техническими описаниями и характеристиками. В технической документации автомобиля, кроме базовых характеристик смазочных материалов, обязательно есть допуск автопроизводителя к смазочным материалам. При выборе масла, эта комбинация букв и цифр несёт в себе больше полезной информации, чем логотип производителя.
Например: Фольксваген — VW 504.00/507.00 , Форд — М2С917-А , Мерседес — МВ 229.3.
Варианты без допуска лучше не рассматривать, даже по совету лучших друзей.
ВАЖНО: Автопроизводители постоянно меняют аббревиатуры своих допусков. Это связано с появлением новых технологий в моторостроении. Если вашему автомобилю более 10 лет, можно не найти заветную комбинацию на этикетке масла
Есть 2 выхода
- Покупать смазочные материалы только с логотипом вашего автомобиля. На них гарантированно будет допуск для старых авто. Но это может быть слишком накладно, «оригинальные» масла стоят на 10%-20% дороже.
- Получить достоверную информацию о совместимости новых допусков со старыми, с сайта автопроизводителя. Как правило, при сертификации очередного допуска, автоконцерны составляют перечень «поглощения» старых стандартов новыми.
СОВЕТ: Не гоняйтесь за логотипами из рекламы. Раскрученные бренды подделываются чаще. Вы рискуете в лучшем случае купить обычное масло, заплатив втридорога, а в худшем – получить очищенную отработку в красивой упаковке.