Содержание
Клиновые ремни SPC представляют собой гибкое и эффективное устройство передачи мощности, способное передавать мощность с одного вала на другой. Они известны своей трапециевидной формой, которая надёжно вклинивается в шкивы вала. Уникальная форма клиновых ремней помогает им плотно и аккуратно входить в канавки шкива, обеспечивая дополнительный контакт с поверхностью и повышенную стабильность.
При натяжении ремня вертикальные силы, перпендикулярные верхней части клинового ремня, прижимают его стенки к канавкам шкива. По мере увеличения сил ремень плотно заклинивает в канавках шкива, что увеличивает трение между поверхностями ремня и стенками шкива. Постоянно растущее соединение позволяет передавать более высокий крутящий момент, а повышенное трение сводит к минимуму потерю мощности из-за проскальзывания.
Множественные силы трения позволяют приводу передавать более высокие нагрузки. Производительность клинового ремня определяется тем, насколько плотно он входит в канавку шкива при более высоком натяжении.
Клиновые ремни изготавливаются из синтетического и натурального каучука, что придает им гибкость и эластичность.
Клиновые ремни SPC: конструкция
Клиновой ремень представляет собой композит из различных типов каучука, синтетического каучука и полимеров, соединённых с усилителями. При обычном применении клиновой ремень подвергается комбинированным растягивающим и сжимающим нагрузкам. Верхняя сторона клинового ремня подвергается растягивающей силе, направленной в продольном направлении, а нижняя сторона сжимается за счет сжатия канавками вала и изгиба при прохождении сегмента ремня через шкив. Поверхность ремня нуждается в различных типах материалов с высоким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью.
Тканевый чехол клинового ремня
Тканевое покрытие клиновых ремней соприкасается с поверхностью шкива. Он изготовлен из материала, способного противостоять высокому истиранию и устойчив к загрязнениям. Он защищает эластомер и натяжной корд от вредного воздействия химических веществ, коррозии и высоких температур.
Покрытия придают клиновым ремням однородный вид. Надлежащее покрытие подавляет шум от ремня во время его работы. Износостойкость клиновых ремней повышает их долговечность, поскольку контакт со шкивом обычно происходит на исключительно высоких скоростях.
Помимо очевидных преимуществ, покрытия увеличивают трение с поверхностью шкива, чтобы предотвратить проскальзывание. Когда случаются скачки крутящего момента, клиновые ремни вынуждены реагировать немедленно. Необработанные клиновые ремни изгибаются и рвутся в таких условиях, в то время как покрытые клиновые ремни будут проскальзывать, прежде чем передавать мощность обратно в коробку передач или привод в качестве меры предосторожности.
Натяжной шнур или элемент клинового ремня
Натяжные корды встроены в резиновую смесь клиновых ремней SPC, создавая композитную структуру, и являются компонентами, передающими мощность. Натяжные шнуры изготавливаются из полиэфирных, стальных или арамидных волокон. В некоторых конструкциях клиновых ремней натяжной корд приклеен к сердечнику с помощью адгезивной резины.
Для повышения прочности натяжных шнуров их изготавливают из сплошного материала, наподобие проволоки, без стыков. Конструкция обеспечивает необходимое усилие, прочность на растяжение и долговечность, чтобы выдерживать передачу крутящего момента. Гибкость натяжного шнура необходима для уменьшения нагрева. Все эти факторы достигаются параллельным расположением натяжного шнура.
Натяжной корд удерживается на месте с помощью клейкой резинки, которая образует связь между ним и сердечником из каучука. Соединение двух элементов заставляет разные компоненты работать как единое целое.
Эластомерный сердечник клинового ремня
Сердцевина из эластомера удерживает компоненты вместе и придает клиновому ремню трапециевидное поперечное сечение. Он изготовлен из различных материалов с высокой прочностью на изгиб и термостойкостью. Наиболее распространенными эластомерами являются неопрен, EPDM и полиуретан.
В некоторых конструкциях эластомерный сердечник разделен на 2 секции, разделённые натяжным шнуром, расположенным между верхней резиновой подушкой и компрессионной резиной снизу. 2 секции изготовлены из разных типов резины из-за нагрузок, которые они испытывают.
Вывод
Клиновой ремень — это гибкий элемент машины, используемый для передачи мощности между набором шкивов или шкивов с канавками. Они характеризуются трапециевидным поперечным сечением.
Клиновые ремни используются из-за их способности плотно вклиниваться в канавки шкива. Это устраняет повышенное поверхностное трение, уменьшая скольжение и потери мощности.
Клиновые ремни также можно классифицировать по поперечному сечению. Наиболее распространены поперечные сечения стандартные, клиновые, узкие, дробные, полосчатые, зубчатые и двойные.