Содержание
Древние греки предпочитали сандалии, викинги выбирали кожаные сапоги и башмаки. Технология производства обуви может отличаться, но данный товар будет популярным всегда. В силу своих физиологических и культурных особенностей человек не может обойтись без ботинок. Производство данных изделий всегда будет востребовано в любой исторический период. Но, как и в любом деле, необходимо выпускать образцовую продукцию, наладить сбыт, другие бизнес-направления. Обучение изготовления обуви профессионалами поможет современным мастерам-коммерсантам сориентироваться и нормально наладить свое дело.
Что нужно для ручного изготовления обуви: материалы, инструменты
Производство обуви как бизнес может существовать, только если компания обладает основным оборудованием (для средних предприятий):
- устройство для загибания переходов и краев;
- пресс для изготовления стелек для обуви;
- аппарат для формирования носа;
- оборудование, опускающее края изделий;
- станок для склеивания;
- агрегат по выставлению клейм;
- изготовление подошвы для обуви, фиксация с верхом;
- резак по материалам;
- конвейер.
Нужно также дополнительное оборудование для производства обуви:
- сушки и затяжки;
- охлаждение, увлажнение;
- для того чтобы убрать колодки и термоактивировать клей;
- полировка, разглаживание, чистка и т. д.
После анализа специальных рабочих устройств изготовление обуви вручную уже не кажется простым делом. Для двадцать первого века — это также не совсем ручной труд. Если говорить полностью о профессии сапожника, то некоторые народные умельцы обходились профессиональным инструментом, подставками, лапами и простым оборудованием.
Также понадобятся следующие материалы для открытия мастерской:
- Для производства. Меха, текстильная продукция и разные виды кожи.
- Рабочие. Фурнитура, масла, хороший клей, крем и т. д.
Материалы считаются расходниками, они нужны постоянно. При построении дела нужно определиться, какую нишу на рынке будет занимать компания.
Особенности конструкции разных видов обуви
Мастер по изготовлению обуви должен знать основные виды товара:
- Балетки. Округлые женские туфли с плоской подошвой или маленьким каблучком.
- Берцы. Военные ботинки со шнуровкой и высокими боками. Производство зимней обуви в виде берц популярно сегодня. Хотя такие изделия становятся популярны и летом для походов.
- Босоножки. Изготовление верха обуви отсутствует в данных моделях. В основном это открытые женские изделия.
- Лабутены. Женские туфли на большом каблуке.
- Ботфорты. Женские сапоги выше колен. Когда-то носили кавалеристы.
- Кроссовки. Изготовление спортивной обуви — это нелегкая работа. Но существует много других похожих моделей.
- Туфли-лодочки. Классические женские изделия.
- Луноходы. Сапожки, похожие на ботинки космонавтов. Бывают женские, мужские, а также изготавливается детская обувь.
Этапы изготовления обуви
Основные рабочие этапы:
- Выкройка изделий. Формирование разных элементов из нужных материалов. В зависимости от вида продукции требуется определенное количество деталей. Для классических вариантов нужно до тридцати сегментов.
- Прессом формируют стельку. Позже нужно отшлифовать края и приклеить образец.
- Схематически создается разметка для швов.
- Теперь нужно обработать шлифовочной машиной все детали (перед процедурой обжиг).
- Теперь необходимо сшить элементы.
- Подошва подогревается, добавляются термопластичные вставки.
- Необходимо охладить поделку.
- Подошва и верх соединяются.
- Полировка ботинок.
- Если необходимо, добавляют шнуровку.
Превратить хобби в бизнес: что нужно для небольшой точки для пошива обуви
Можно ли сделать производство обуви в России выгодным для мастера? Большинство специалистов работают нелегально или формируют хорошие модели для своих родственников. Получается, что профессионалы не пытаются сделать из своих увлечений полноценный бизнес.
В любом деле существует много подводных камней. Если человек разбирается в работе, он сможет превратить небольшое хобби в прибыльное предприятие. Сначала нужно попробовать пошить изделия на заказ, а позже переходить к интенсивной деятельности.
Если открывать мастерскую, понадобится помещение хоть и небольшое, но с отоплением и электрикой. Конечно, не нужен объект с большой квадратурой для цеха. Но маленькая комнатка должна быть с обычными удобствами для работы и приема клиентов.
На начальном этапе мастера работают в одиночку. Позже берут себе помощника, а если работа пойдет, понадобится 4 сотрудника:
- обувщик;
- маркетинговый специалист;
- швея;
- второй сапожник.
Сбыт и реализация
Если говорить о маленьких компаниях, то сбыт ведется через собственную точку на предприятии и розничные магазины или рынок.
Если заняться еще и продажей собственной продукции, понадобятся новые финансовые затраты. Необходимо помещение для салона или магазинчика. В мастерской можно держать несколько рекламных вариантов. Также придется нанять продавца (или несколько человек). Не нужно забывать, что в современном мире на торговую точку необходимо потратить материальные ресурсы для рекламы бренда. Но в этом случае владелец может контролировать полный цикл: от создания до реализации.
При продаже товара-оптовика не получится сбывать по высокой цене. Если продукция качественная, можно наладить работу с бутиками. Тогда стоимость продукции увеличится при оптовых закупках.
Перспективы
Имеет ли изготовление и ремонт обуви перспективы в нашей стране? Да, этот бизнес обладает перспективами как в индивидуальном, так и промышленном масштабе.
Небольшая структура должна приносить доход после года работы. Если таких результатов нет, значит, какое-то направление в деле не развивается. Нужно пересмотреть технические подходы и маркетинг. Для фабрик необходимо больше времени. Затраты на оборудование слишком большие.
Технология изготовления обуви дает возможность научиться профессии и построить собственный бизнес. Это не значит, что собственное предприятие нужно начинать с небольшой фирмы. Мастерская изготовления обуви подойдет для этих целей. Впоследствии можно расширять компанию к цеху и фабрике. Главное, творческий подход, стратегическое мышление и знание в своей области.